Административный арест относительно лишения права управления транспортными средствами является более строгим наказанием, которое назначается лишь в исключительных случаях, уточняет Верховный суд (ВС) РФ в четвертом Обзоре судебной практики за 2025 год.
Автолюбитель был признан виновным по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП) и подвергнут наказанию в виде административного ареста.
Однако ВС установил, что мировой судья допустил существенное нарушение требований КоАП РФ при назначении административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к отдельным категориям лиц, напомнил Верховный суд.
«Административный арест относительно лишения права управления транспортными средствами является более строгим наказанием и назначается лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности», — пояснила высшая инстанция.
При выборе меры ответственности мировой судья не учел отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие смягчающих обстоятельств и назначил водителю более строгое наказание, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, что является необоснованным и несправедливым, отметил ВС.
Он подчеркнул, что назначение административного ареста не может основываться на доводах об осуществлении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, трудовой деятельности в качестве водителя и утрате в связи с лишением специального права источника заработка.
Постановление № 49-АД25-31-К6



