При решении вопроса о праве родителей погибшего военнослужащего на меры социальной поддержки необходимо учитывать не только формальное наличие статуса, но и фактическое исполнение ими родительских обязанностей, а также характер отношений с сыном, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ.
Мать погибшего участника СВО обратилась в суд с иском о лишении бывшего супруга права на получение страховых и социальных выплат в связи со смертью сына. Кроме того, истец потребовала признать ответчика недостойным наследником. По её словам, отец с детства не участвовал в воспитании сына, не оказывал материальной поддержки, не платил алименты и не поддерживал с ребёнком никаких отношений.
Суды трех инстанций отказали в удовлетворении иска, сославшись на то, что ответчик формально не был лишён родительских прав и не привлекался к уголовной ответственности за неуплату алиментов. Суды также указали, что в течение длительного времени он был признан недееспособным и находился в психоневрологическом интернате, что исключало возможность исполнения им родительских обязанностей.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, истец обратилась с кассационной жалобой в ВС. По мнению заявительницы, право на выплаты и наследство должно предоставляться только тем родителям, которые действительно исполняли свои обязанности.
При решении вопроса о праве родителей погибшего военнослужащего на меры социальной поддержки необходимо учитывать не только формальное наличие статуса, но и фактическое исполнение родительских обязанностей, а также характер отношений с ребёнком, отметил ВС.
На основании изложенного ВС отменил оспариваемые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.



