НОВОСИБИРСК, 28 ноя - РАПСИ. Бывший следователь окружного управления СК РФ Владимир Большунов признался в нарушениях при расследовании дела вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина, сообщил в среду Большунов в Новосибирском областном суде.

Вице-мэр, его отец - экс-советник губернатора области Александр Солодкин-старший и замруководителя регионального управления ФСКН Андрей Андреев были арестованы в 2010 году. Их обвиняют в связях с организованной преступностью. Судебный процесс над ними начался в сентябре текущего года.

В среду суд допросил экс-следователя, который признал, что допустил процессуальное нарушение во время допроса новосибирца Дмитрия Буоля, который, по данным следствия, был киллером и входил в состав того же организованного преступного сообщества, в связях с которым обвиняют вице-мэра Новосибирска.

"Составил с нарушением (протокол допроса)", - сказал экс-следователь.

По его словам, он допрашивал киллера в следственном изоляторе. Показания записывал в ноутбук. В изоляторе не оказалось принтера, чтобы распечатать записанное. Он уехал к себе в следственное управление, где распечатал и поставил свою подпись, после чего попросил другого следователя передать киллеру этот распечатанный протокол допроса, чтобы тот его прочитал и расписался.

По словам Большунова, нарушение состоит в том, что он не сделал отметку в протоколе, что следственное действие прерывалось, а также не внес в протокол сведения о том, что участвовал еще один следователь.

Показания киллера

Адвокаты ранее нашли в деле нестыковки, связанные с показаниями киллера, который заключил соглашение со следственными органами, благодаря чему был раскрыт ряд преступлений. На допросах во время следствия он, в частности, заявил, что вице-мэр и его отец входили в состав ОПГ. Кроме того, Буоль сообщал, что Солодкин-старший якобы хранил в служебном кабинете так называемый "общак" группировки (деньги бандитов). Эти показания вошли в основу обвинения против Солодкиных.

В начале октября Буоля допросили в суде в качестве свидетеля, где он сделал неожиданное заявление - он сообщил, что не давал показаний о том, что вице-мэр города и его отец - экс-советник губернатора области по спорту - входили в состав группировки. Он утверждает, что протокол его допроса якобы был изменен. Кроме того, заявил Буоль, его допрашивал один следователь, а в протоколе стоит подпись другого.

Адвокаты в связи с этим потребовали исключить из обвинения показания киллера, ссылаясь на нарушения. Суд 8 октября отклонил это ходатайство, посчитав, что Буоль "пытается помочь подсудимым уйти от ответственности".

После этого защита вице-мэра обратилась с запросом в следственный изолятор, где находился Буоль и где его допрашивали следователи. По словам адвоката вице-мэра, им за подписью начальника следственного изолятора предоставили данные по минутам, когда следователи приходили в СИЗО в день допроса киллера, ставшего предметом детального разбирательства.

Адвокат утверждает, что следователь Большунов, подпись которого стоит в протоколе допроса, был в СИЗО около получаса. Защитник считает, что даже "чисто физически" следователь не мог успеть за это время допросить киллера, напечатать протокол допроса, который составляет семь листов, и ознакомить допрашиваемого с его показаниями.

Защита вице-мэра считает, что таким образом найдено подтверждение фальсификации материалов уголовного дела. Защита также требовала возбудить против бывшего следователя, который сейчас работает в окружном управлении Генпрокуратуры РФ.

На исход дела не отразится?

По словам адвокатов вице-мэра, теперь суд должен принять решение об исключении из дела протокола допроса киллера из-за допущенных нарушений.

Однако государственный обвинитель на процессе Алексей Куликов ранее сообщал журналистам, что показания Буоля для обвинения не являются основополагающими, так как в деле имеются показания других людей и другие доказательства того, что вице-мэр и его отец входили, как считает следствие, в состав группировки.

Дмитрий Буоль сейчас отбывает наказание по обвинению в убийстве четырех человек. В 2011 году суд приговорил его к 17 годам заключения. Было установлено, что он был наемным убийцей. Он первый, кто предстал перед судом по делу организованного преступного сообщества, деятельность которого пресекли в 2009 году.

Предполагаемых членов ОПГ и ее предполагаемого лидера - бизнесмена Александра Трунова - судят отдельно. Отдельно рассматривается и дело Солодкиных и Андреева, которых обвиняют в связях с ОПГ.