МОСКВА, 27 июл - РАПСИ. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подал исковые заявления в Арбитражный суд столицы на поставщиков автобусов с намерением взыскать с них более 263 миллионов рублей в качестве компенсации за срыв срока поставки подвижного состава и дефекты системы кондиционирования, сообщает в пятницу пресс-служба ведомства.

Из материала следует, что исковые заявления поданы в отношении ООО "Ликинский автобусный завод" и ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ". Общая сумма, которую департамент требует направить в бюджет города, составит 263,485 миллиона рублей.

"Согласно госконтрактам, заключенным с ООО "Ликинский автобусный завод", 15 июня выставлены претензии о взыскании неустойки в связи с поставкой автобусов, имеющих дефекты, не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства. Общая сумма неустойки за поставку некачественного товара составляет 109,999 миллиона рублей. Аналогичные претензии в тот же день выставлены и ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" на общую сумму 39,634 миллиона рублей", - говорится в сообщении.

Кроме того, по данным пресс-службы, указанным поставщикам направлены претензии за несвоевременную поставку автобусов для нужд города. Сумма неустойки за нарушение графика поставки составляет 65,217 миллиона и 48,633 миллиона рублей соответственно.

"Согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров, поставщик обязан в течение пяти банковских дней после получения уведомлений от департамента транспорта уплатить неустойку в размере 0,03% , но не более 30% от стоимости поставленных некачественных товаров, за каждый день с момента направления поставщику соответствующего уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков до момента надлежащего исполнения поставщиком соответствующего обязательства. Требования были направлены поставщикам 5 мая 2012 года", - добавляется в сообщении.

В начале июля заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилл Бесценко сообщил, что властям Москвы пришлось отремонтировать более тысячи новых автобусов ЛиАЗ, где система кондиционирования оказалась неисправной.

Как сообщила агентству "Прайм" вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева, в соответствии с законодательством, департамент транспорта Москвы был обязан инициировать иск в суд в случае отклонения от условий выполнения заказа, это общепринятая формальная процедура.

"Мы надеемся, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам, помимо тех, что были предусмотрены в контракте. В 2011 году ЛиАЗ выполнил беспрецедентный для России заказ по объемам и сложности комплектации, все системы поставленных автобусов, обеспечивающие безопасность и надежность пассажирских перевозок, работают исправно", - заявила Матвеева.

Она отметила, что Группа ГАЗ продолжает сотрудничество с мэрией Москвы. В частности, в 2012 году ЛиАЗ выиграл тендер на поставку 660 автобусов экологического класса Евро-5. "При этом новые автобусы изготовлены с учетом всех сложных моментов, которые возникли в ходе эксплуатации автобусов производства 2011 года. Например, применены кондиционеры увеличенной мощности до 30 киловатт для каждой секции автобуса. К 1 августа 2012 года в Москву в рамках нового контракта будет поставлено в общей сложности уже около 400 автобусов", - сказала Матвеева.