КАЛИНИНГРАД, 7 сен - РИА Новости, Вадим Смирнов. Калининградская авиакомпания "КД авиа", инициировавшая процедуру признания себя банкротом из-за больших долгов и прекращающая полеты с 14 сентября по решению Росавиации, просит областной Арбитражный суд назначить эксперта из Санкт-Петербурга Виктора Костомарова временным управляющим, обещая ему в качестве зарплаты 30 тысяч рублей ежемесячно, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Арбитражного суда.

"Дело по банкротству "КД авиа" планируется рассмотреть 25 сентября в 12.00 мск. Заявление от самой авиакомпании получено 2 сентября, а 4 сентября было принято решение о принятии его к производству. Судья - Анна Валова", - сказал представитель суда.

По его словам, на первом заседании планируется рассмотреть два вопроса.

"Первый касается определения оснований для рассмотрения по существу заявления о банкротстве. Второй - введение процедуры наблюдения. Авиакомпания в качестве временного управляющего предложила назначить Виктора Анатольевича Костомарова", - добавил собеседник агентства.

В соответствии с законом о банкротстве, наблюдение - это процедура, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Представитель суда уточнил, что Виктор Костомаров - член некоммерческого партнерства "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих".

"Он из Санкт-Петербурга. В заявлении "КД авиа" сказано, что в качестве вознаграждения за работу управляющему предложено 30 тысяч рублей из средств должника", - уточнил Белов.

По данным СМИ, Виктор Костомаров был управляющим на ряде предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в частности, "Ленинградский завод "Сокол", ФГУП "Научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С. В. Лебедева" (НИИСК), ООО "Евросервис-Агро" и прочих.

По словам собеседника агентства, в заявлении авиакомпании, объясняющем, почему она инициирует процедуру банкротства, указано: "В настоящее время финансовое состояние предприятия таково, что удовлетворение требований одних кредиторов ведет к невозможности возврата долга другим. При этом в собственности не имеется достаточного количества зданий и сооружений, которые можно было бы продать для погашения долга. Все имеющееся необходимо для обеспечения авиаперевозок и безопасности полетов".

Представитель суда уточнил, что, по данным на 30 июня, общая сумма задолженности авиакомпании составляет 11,729 миллиарда рублей.

Он затруднился перечислить кредиторов. По данным СМИ, среди тех, кому задолжала авиакомпания, лизингодатели, топливозаправщики, банки, службы аэронавигации и аэропорты России и Европы.

С 14 сентября Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта "КД авиа", и авиакомпания больше не сможет осуществлять полеты. Оставшихся пассажиров по ее билетам перевезут другие компании, с которыми Росавиация ранее заключила соответствующий договор. При этом в ведомстве пассажирам советуют сдать ранее купленные билеты.

Сам перевозчик приостановил продажу билетов 1 сентября, до этого официально уведомив Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью самостоятельно финансировать перевозки. В понедельник авиакомпания осуществляла рейсы в Москву и Киев.

По информации, предоставленной в Федеральное агентство воздушного транспорта авиакомпаниями и оперативными штабами на местах, по состоянию на 8.00 мск 7 сентября, более 1700 человек были вывезены обратно по билетам "КД Авиа" российскими авиакомпаниями "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", "ГТК "Россия", S7, "ЮТэйр" и Sky Express.

Росавиация ранее сообщила, что пассажиры "КД Авиа" с субботы смогут в течение 55 дней летать рейсами ряда российских авиакомпаний по имеющимся у них билетам.

О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.

Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.

Он напомнил, что федеральная и местная власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, что было необходимым условием получения субсидии.