МОСКВА, 8 дек — РАПСИ. Создание саморегулируемой организации «Ассоциация Блогеров и Агентств» поможет сформировать этические и правовые стандарты в блогосфере и интернет-маркетологии, отмечает глава АНО «Белый Интернет», член Совета по правам человека при президенте РФ, профессор Элина Сидоренко. 

«С правовой точки зрения, создание СРО предполагает, что вступившие в него блогеры готовы к регулированию своей деятельности на основании внутренних актов. Создается сфера ответственности под контролем саморегулируемой организации.

То есть, если говорить простым языком, рынок блогеров готов «обеляться» и готов наладить порядок. «Белый Интернет» приветствует эту инициативу, поскольку она создаст единые стандарты правового саморегулирования в данной сфере. Это — важный шаг», — отметила Сидоренко в беседе с РАПСИ. 

Позиция «Ассоциации Блогеров и Агентств» о необходимости создания отдельного кода ОКВЭД также вызывает одобрение и поддержку, указала профессор.

Она пояснила, что это позволит отделить черный рынок блогосферы и инфлюенс-маркетинга от серого — тех специалистов, кто хочет работать «в белую», платить налоги и соблюдать создающиеся правовые стандарты.

«Мы считаем, что этот шаг позволит повысить цифровую грамотность специалистов, положительно повлиять на налогообложение и рынок рекламы. «Белый Интернет»  видит свою задачу в тесном взаимодействии с «Ассоциацией Блогеров и Агентств» в рамках разработки критериев контроля добросовестности блогеров и повышения их правовой грамотности. Мы уверены, что найдем позитивный отклик, поскольку преследуем единую цель — законность блогосферы», — отметила Сидоренко.

В будущем сами понятия блогер и инфлюенс-маркетологи станут понятнее, поскольку сейчас отделить профессионалов от активных пользователей соцсетей и интернет-платформ становится всё сложнее, считает член СПЧ. Вступление в СРО станет по сути «подписанием соглашения о добросовестности», отмечает глава «Белого интернета».