МОСКВА, 13 мар – РАПСИ. Банк России обновил методические рекомендации для банков по предупреждению клиентов о рисках хищений собственных и кредитных денег злоумышленниками. Банкам предлагается расширить каналы и мероприятия по информированию клиентов о рисках кибермошенничества, сообщил ЦБ РФ.

В частности, банкам рекомендуется предоставлять клиентам сервисы по определению подозрительных звонков и антивирусные программы, в том числе встроенные в мобильные приложения кредитных организаций.

Предлагается усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях осуществления банковских операций, в частности перевода денежных средств, заключения кредитных договоров. Это касается, в том числе, и рисков передачи посторонним лицам информации, например, персональных данных, реквизитов платежной карты, пароля из СМС, секретных слов и так далее.

Банкам рекомендовано включать информационно-просветительские материалы как в наружную рекламу, так и в сети Интернет, осуществлять регулярное sms-информирование клиентов или направление им push-уведомлений не реже 1 раза в квартал не менее 80% клиентов.

Необходимо также обеспечить взаимодействие работников контакт-центров, онлайн-чатов, онлайн-видеоконсультаций, офисов кредитной организации с клиентами с использованием сценариев разговора (скриптов) для определения и выведения клиента из-под воздействия злоумышленников, например, в случае заключения договоров на получение кредитов, снятия крупных сумм наличных средств, а также при выявлении наличия в операциях признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. Кроме того, кредитным организациям рекомендуется предусмотреть возможность информационного обмена с операторами связи по передаче телефонных номеров, с которых совершались подозрительные звонки.

Кроме того, в целях противодействия дропперству кредитным организациям при осуществлении клиентами операций с использованием банкоматов рекомендуется внедрение двухфакторной аутентификации, позволяющей проследить связь между держателем ЭСП и лицом, осуществляющим операцию в банкомате.

Методические рекомендации начнут действовать с 25 июля 2024 года. К этому времени банки смогут подготовиться к исполнению рекомендаций, которые будут способствовать снижению потерь граждан от действий кибермошенников, отмечает ЦБ.