МОСКВА, 3 мар — РАПСИ. Регулирование рынка онлайн-торговли на период санкций нужно максимально ослабить и не накладывать на него дополнительные ограничения, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.

«Мы можем обратиться к регулятору и подсветить принципиально важные моменты и вопросы, которые напрямую повлияют на работу рынка интернет-торговли и позволят сохранить стабильность в столь важное время. Сейчас нужно не регулировать рынок интернет-торговли, не принимать никаких новых документов, которые могли бы наложить на ретейл серьёзные обязательства, требующие дополнительных финансовых вложений. Важно не принимать никаких дополнительных правовых актов, которые устанавливали бы новые штрафы и обязанности, повышали бы налоговую нагрузку и обязанность дополнительной отчетности», — сказал Соколов в ходе Красноярского экономического форума. 

Как считает эксперт, все запланированные реформы следует отложить на более благоприятный период, отодвинуть на год или два, чтобы бизнес мог сфокусироваться на более важные задачи для поддержания стабильности внутри компании и в тех бизнес-процессах, которые сейчас, по сути, приходится отлаживать заново.

«В первую очередь я говорю про такие вопросы, как отсрочка реформы расширенной ответственности производителя, вопросы маркировки новых товарных категорий. Считаю, что нужно отложить и ввести мораторий на все инициативы, которые касаются блокировок сайтов», — сказал он, добавив, что в Госдуме сейчас есть два законопроекта, которые позволяют заблокировать любой ресурс, где размещается продукция с нарушениями требований по сертификации.

Соколов уверен, что сейчас крайне важно выступать консолидировано, искать новые точки роста и возможно снимать ограничения по товарным категориям, которое ранее было запрещено реализовывать на рынке интернет-торговли.

«На наш взгляд, такими категориями сейчас могут являться алкоголь, рецептурные лекарственные препараты, табак. Все эти вопросы сейчас важно обсуждать, потому что это абсолютно новые точки для развития и они могут помочь сохранить наш рынок, бизнес и создать дополнительные рабочие места с точки зрения создания нового программного обеспечения, которое будет помогать прослеживать эти товарные категории от продавца до конечного покупателя», — считает эксперт.

Соколов добавил, что за последние два года объём рынка интернет-торговли кратно вырос и составил довольно серьезную долю от общих продаж от ретейла.

«Более того, мы понимаем, что этот рост продолжится и продолжится в первую очередь благодаря тому, что привычки наших покупателей сохранились», — отметил он.