МОСКВА, 27 ноя — РАПСИ. Профильные медиаклассы созданы в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов, включая ДНР, сообщила замминистра просвещения Анастасия Зырянова.

«Профильные медиаклассы созданы сегодня в Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской области, Ставропольском крае, Калужской области, Республике Тыва, Ульяновской области, Донецкой народной республике и многих других субъектах. К примеру, сегодня только в Москве в 185 школах открыты медиаклассы, в которых обучаются  более семи тысяч старшеклассников», - сказала Зырянова в ходе пресс-конференции «Школьное образование в эпоху фейков».

Как пояснила замминистра, медиаклассы являются профильным обучением, которое с одной стороны помогает ребятам сделать осознанный выбор своей будущей профессии в сфере медиа, индустрии массовых коммуникаций, а с другой стороны — ребята на профориентации учатся отделять правду от неправды, работать с социальными сетями и информацией. «К этой работе подключаются партнеры: вузы, информационные агентства, интернет-СМИ, медиакомпании», - добавила она.

Кроме того, Зырянова подняла вопрос ограничения в школах доступа к приложениям, которые мешают учебному процессу. «Взамен мы создаем цифровую среду, в которой находится безопасный, проверенный контент, предлагаем полезное, правильное, интересное в интерактивном формате под каждую возрастную категорию. Сегодня благодаря единой сети передачи данных заблокирован доступ образовательных организаций почти к двум тысячам интернет-ресурсов с деструктивной, рекламной, игровой и прочей ненужной информацией», - сообщила она. Между тем замминистра подчеркнула, что образовательные организации сами могут оперативно менять доступ к информации.

Зырянова также привела данные исследований ВЦИОМ, согласно которым родители, бабушки, дедушки школьников в 37% случаях отмечают, что за последние 2-3 года их дети или внуки сталкивались с недостоверной информацией. «Так, 22% опрошенных сообщили, что недостоверная информация была получена на интернет-сервисах и сайтах, 19% респондентов полагают, что дети получают эту информацию в социальных сетях. Далее с показателем 11% следует телевидение, а за ним неформальные источники. Каждый десятый ответил, что недостоверная информация была получена от друзей или сверстников и 6% — от знакомых или родственников», - рассказала она.