МОСКВА, 23 мая — РАПСИ. Статус военнопленного бойца ВСУ в условиях СВО должен быть прописан в российском законодательстве, считает председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин.

«У нас на сегодняшний день нет статуса военнопленного в условиях специальной военной операции. Законодатели четко не прописали структуру взаимоотношений, как она должна выстраиваться с точки зрения наших нормативно-правовых актов», — сказал Аничкин в ходе круглого стола «Украинские военнопленные, активизация сдачи в плен украинских военнослужащих».

Как пояснил эксперт, в настоящее время украинские военнопленные находятся в учреждениях ФСИН, но с ними работают совершенно другие службы. 

При этом Аничкин уверен, что украинские военнопленные — это человеческие ресурсы, в том числе трудовые и даже боевые, а значит, вопрос их статуса нужно «срочно решать».

Между тем он указывает и на проблему фильтрации военных, поскольку есть люди, кто оказался в рядах ВСУ «по недоразумению», а есть «идейные националисты» и «агенты, завербованные западными спецслужбами». «Вы знаете, что ЦРУ очень активно работала на территории Украины. Весь первый этаж СБУ занимали сотрудники ЦРУ. На протяжении 20 с лишним лет они очень серьезно работают с населением, это достаточно разделенные резидентуры, поэтому совершенно справедливо встает вопрос о фильтрации лиц, которые переходят на российскую сторону», — сказал Аничкин, отметив, что критерии фильтрации также пока не определены.

При этом глава комиссии считает, что в отношении членов украинских нацбатов вопрос должен решаться однозначно.

«Они совершили уголовные преступления и будут отвечать в соответствии с нашим Уголовным кодексом за свои деяния», — резюмировал эксперт.

Со своей стороны другой участник дискуссии председатель комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Владимир Рогов также считает, что на высоком уровне проблема военнопленных ВСУ не актуализирована. «Я часто общаюсь с представителями силовых структур, у них стоит задача обеспечить армию, чтобы был безопасный периметр, и быстрее добиться победы. А вот что делать с жизнью десятков и сотен тысяч человек? Причем каждый сложивший оружие, уже не будет по нам стрелять, а зачастую будет стрелять по врагу. Нам нужно активизировать и донести до властей этот вопрос», — сказал Рогов.