МОСКВА, 15 июл – РАПСИ, Диана Гуцул. Защита бывшего полковника Главного разведывательного управления Владимира Квачкова, осужденного за попытку вооруженного мятежа, не может обжаловать решение Ленинского районного суда Пензы о признании его книги «Кто правит Россией» экстремистской в связи с отказом суда предоставить материалы дела, сообщила в среду РАПСИ адвокат Оксана Михалкина.

«Сегодня мой коллега Дмитрий Лило поехал в суд, чтобы сдать жалобу, но ему отказались предоставить материалы по делу, не объяснив причин. При этом срок обжалования истекает уже на следующей неделе», – сказала Михалкина.

По ее словам, защита намерена оспорить решение районного суда Пензы о признании книги Квачкова экстремистской, поскольку в деле имеется три противоречащих друг другу психолого-лингвистических экспертизы. «Вообще не ясно, как при таких обстоятельствах суд смог вынести решение. Мы считаем, что оно  незаконное, но чтобы его оспорить, нам необходимо ознакомиться с материалами: протоколом судебного заседания и уточненным требованием прокуратуры. Я не припомню, чтобы суд отказывал в этом законном праве», – говорит собеседница агентства.

Ленинский суд Пензы 23 июня признал книгу Квачкова экстремистской. С иском о запрете книги, выпущенной тиражом 2 тысячи экземпляров, в суд обращалась прокуратура. Ведомство указывало, что в тексте данной книги «имеются слова, выражения и высказывания, содержащие негативные оценки в адрес группы лиц по признакам принадлежности к определенной национальности, происхождения, признаки побуждения к захвату зданий правоохранительных органов, СМИ, систем связи».

Широкую известность Квачков получил в 2005 году, когда ему предъявили обвинение в покушении на одного из наиболее влиятельных людей в российской власти 1990-2000-х годов, ныне главу «Роснано» Анатолия Чубайса. После трехлетнего заключения Квачков был оправдан, однако уже на следующий день суд арестовал его по новому делу о подготовке мятежа, имеющему гриф «секретно». В феврале 2013 года Мосгорсуд приговорил Квачкова к 13 годам лишения свободы, позднее Верховный суд смягчил приговор до восьми лет колонии строго режима.