МОСКВА, 4 дек — РАПСИ. ФАС России выдала предупреждения компаниям Lindt, Procter&Gamble и Henkel из-за выявленных различий по качеству и составу продукции (шоколада Lindt и стиральных порошков Ariel и Persil), реализуемых в России и в странах Западной Европы. Об этом, согласно сообщению ведомства, заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в ходе пресс-конференции, посвященной «двойным стандартам» качества товаров зарубежных производителей.

Служба усмотрела в действиях этих компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства при распространении данной продукции на территории РФ.

Так, ФАС выявила признаки неравенства для российских потребителей и нарушения норм закона о защите конкуренции. А именно, как пояснил замглавы ФАС, международные производители поставляют на территорию РФ либо производят в нашей стране под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы.

Основанием для вынесения предупреждений стали результаты экспертизы, проведенной по обращению ФАС России Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Экспертизы состава и качественных характеристик товаров (стиральных порошков и капсул для стирки, а также шоколада) выявили ряд существенных отличий в товарах. В частности, в образцах шоколада Lindt, реализуемых в РФ, содержание 12-14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10-50%, в ряде случаев на 100-220% и более) от образцов, приобретенных в Европе.

При этом на упаковках товаров международных брендов, реализуемых на территории России, размещаются указания, очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза (например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil (РФ), «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel (РФ), акценты на страну происхождения швейцарского шоколада и давние традиции производства и высокую репутацию производителя на шоколаде Lindt и т.п.).

«Мы исходим из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей, – отметил Кашеваров. – В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка».

В связи с этим ФАС направила ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (шоколад Lindt), ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания», ООО «Хенкель Рус» (стиральные порошки и капсулы для стиральных машин) предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, по выявленным фактам производства товаров, отличающихся по качеству от продукции аналогичных брендов, реализуемой в европейских странах, без нанесения соответствующей маркировки, информирующей потребителя об имеющихся отличиях.