МОСКВА, 10 дек — РАПСИ. Опросы показали, что половина молодых людей считают, что в жизни с ними интереснее общаться, чем в виртуальном пространстве, сообщили в пресс-службе Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ).

«Образ большинства молодых людей в возрасте 14-25 лет в интернете не соответствует реальности. Так респонденты оценивают себя в глазах окружающих. Почти 50% молодых людей устраивает тот образ, который у них сформировался в социальных сетях, при этом 46,4% опрошенных не чувствуют, что другие пользователи интернета разделяют их взгляды на жизнь», - следует из результатов онлайн-опроса среди молодых людей до 25 лет.

При этом половина респондентов считает, что в жизни с ними интереснее общаться, чем в виртуальном пространстве.

Согласно опросу, 45% молодых людей в возрасте 14-25 лет не смогли бы без сожаления удалить свои личные аккаунты.

«В ходе опроса сотрудники ЦИСМ также изучили особенности восприятия интернета молодыми людьми. Почти 48% респондентов считают, что интернет нужен для поиска и хранения информации. Большая часть молодых людей часто забывает о своём первоначальном намерении и тратит много времени на просмотр ненужного контента», - отметили в пресс-службе.

Как сказали в ЦИСМ, для 61% респондентов пребывание в виртуальном пространстве скорее развлечение, чем жизнь (13%) или работа (17,8%). Однако подавляющее большинство (75,9%) хотело бы иметь заработок с помощью социальных сетей.

Почти 30% респондентов говорят о том, что им порой хотелось бы переселиться в виртуальный мир, а большинству интернет помогает пережить трудные времена.

Опросы показали, что у респондентов 14-18 лет после длительного пребывания онлайн страх (или чувство незащищённости) перед окружающей действительностью возникает чаще, чем у респондентов 19-25 лет. 

Также у более молодой возрастной категории опрошенных чаще портится настроение от увиденного в соцсетях.

Молодые люди 19-25 лет значимо чаще думают, что их жизнь не такая яркая и интересная, как у других пользователей, на которых они подписаны в социальных сетях. Виртуальный мир им чаще кажется более привлекательным, чем реальный, сообщили в ЦИСМ.

Опрос проведён среди 610 респондентов в возрасте до 25 лет методом онлайн-анкетирования. В исследовании приняли участие респонденты из 70 субъектов Российской Федерации, в том числе Москвы и Московской области, Республики Крым и Севастополя, Республики Карелия, Хабаровского края и Ярославской области.