МОСКВА, 24 дек — РАПСИ. Штраф в 7,2 миллиарда рублей, который назначили Google за систематическое неудаление противоправного контента, является логичным ответом на избирательное исполнение компанией закона и пренебрежение правами российских пользователей, считает председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

«Наложение оборотных штрафов на Google стало закономерным шагом: ни одна цифровая корпорация не вправе пренебрегать интересами пользователей нашей страны и игнорировать законодательство. Получая прибыль на российском рынке, они обязаны соблюдать закон и обеспечивать цифровые права россиян», — сказал Хинштейн РАПСИ.

Депутат подчеркнул, что обеспечение безопасной среды для российских пользователей является приоритетом государства. 

«Роскомнадзор давно ведёт последовательную деятельность по принуждению иностранных компаний к соблюдению действующего законодательства и должен её продолжать. И ужесточение регуляторных мер стало логичным ответом на избирательное исполнение закона и пренебрежение интересами и правами российских пользователей», — отметил он.

Как сообщил Хинштейн, сервис находится на второй позиции антирейтинга интернет-платформ, нарушающих законодательство в части распространения деструктивного контента. 

«В частности, YouTube регулярно уличают в том, что на платформе распространяется деструктивный контент: информация о суициде, наркотиках и других противоправных действиях», — добавил он.

Хинштейн также отметил, что по закону суд мог наложить оборотный штраф исходя из всей прибыли корпорации,но  итоговая сумма сформирована из расёта прибыли компании, полученной исключительно на территории РФ. 

Хотя оборотный штраф, наложенный на Google, кратко выше всех тех, что накладывались ранее, он всё равно меньше тех, что накладываются на ИТ-гиганта в Европе. Так, например, в 2018 году Европейский союз оштрафовал Google на 5 миллиардов долларов. Во Франции за 2021 год корпорация оштрафована трижды — на 500 миллионов евро, 220 миллионов евро и 1,1 миллиона евро, рассказал парламентарий.

«На этом фоне решение российского суда выглядит очень либеральным», — подчеркнул он.