МОСКВА, 15 окт – РАПСИ. Роспатент по заявлению американской кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) признал недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку «Розовая пантера» на имя российской компании, говорится в материалах ведомства.

Оспариваемый товарный знак был зарегистрирован 30 апреля 2020 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ в отношении товара 30-го класса (чай) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) на имя ООО «РЧКТрейдинг».

По мнению кинокомпании, этот знак тождественен названию известного произведения искусства, а именно, серии комедийных детективных фильмов, посвященных приключениям инспектора Жака Клузо (фильмы «Розовая пантера» 1964 и 2006 годов и «Розовая пантера-2» 2009 года).

Кроме того, знак тождественен имени одноименного вымышленного персонажа, авторские права на которые принадлежат компаниям «Метро-Голдвин-Майер Инк.» и «Метро-Голдвин-Майер Пикчерс Инк.». Как считает MGM, словосочетание «Розовая пантера» создает у потребителей стойкие ассоциации с франшизой «Розовая пантера» и с лицами, подавшими возражение. В этой связи оспариваемый товарный знак, зарегистрированный для товаров 30-го класса МКТУ, может вызывать ложные предположения о принадлежности его лицам, подавшим возражение. Потребители могут быть введены в заблуждение относительно качества товаров и их изготовителя, что приводит к получению правообладателем оспариваемого товарного знака необоснованных экономических преимуществ, заметила американская кинокомпания. 

Патентная палата согласилась с доводами возражения.

Оспариваемый товарный знак тождественен названию кинофильма «Розовая пантера» и одноименному имени персонажа, исключительное право на которые возникло задолго до даты приоритета этого знака. Роспатент также отметил, что лица, подавшие возражение (MGM), не давали своего согласия на регистрацию этого товарного знака на имя ООО «РЧК-Трейдинг».