МОСКВА, 28 ноя — РАПСИ. Почти 90% опрошенных работодателей рассматривают корпоративное донорство как важную часть стратегии социальной ответственности, но в локальных нормативных документах эта деятельность закреплена лишь в 20,4% организаций, следует из исследования, проведенного Российским Красным Крестом (РКК) среди более чем 50 компаний из разных сфер.

Анкетирование показало, что основными сдерживающими факторами являются отсутствие системы поощрения работодателей (23,1%), отсутствие обязательств по поддержке донорства (15,6%) и низкий уровень культуры донорства в обществе (15,6%). Наиболее эффективными мерами поддержки бизнес считает введение отличительного знака для организаций (20,1%) и предоставление налоговых льгот (15,7%).

Согласно данным опроса, несмотря на недостаточное системное закрепление, 75,5% компаний имеют практический опыт участия в донорских акциях, а 69,4% их организовывали. Как отмечают в пресс-службе, проблема низкого вовлечения сотрудников остается острой: в 28,6% компаний в таких мероприятиях участвуют менее 10% сотрудников, а в 6,1% – никто.

Для повышения вовлеченности, следует из исследования, компании чаще всего используют просветительские акции с партнерами (24,0%), организацию корпоративных дней донора (23,2%) и участие сотрудников в выездных мероприятиях (14,4%).

Результаты опроса были представлены на IV Конференции по развитию культуры донорства РКК, которая объединила в Москве экспертов, представителей власти, бизнеса и НКО. По словам организаторов, мероприятие стало главной коммуникационной и образовательной площадкой для специалистов, реализующих программы по популяризации донорства крови и костного мозга по всей стране: очно и онлайн собрались более 500 участников из 70 регионов.

«Работа с трудовыми коллективами – одно из наших ключевых стратегических направлений. На работе человек проводит достаточно много времени, и это одна из тех точек, где мы можем работать со взрослыми людьми наиболее эффективно. В этом году нам удалось увеличить число участников конкурса «Лидер корпоративного донорства» в три раза – до более чем 100 организаций, которые видят в этой деятельности настоящую корпоративную ценность. Наша цель – создать новое движение внутри большого донорского сообщества, объединяющее компании, которые активно реализуют проекты корпоративного донорства», — рассказал председатель РКК Павел Савчук, открывая пленарную сессию.

В свою очередь, заместитель министра здравоохранения РФ Андрей Плутницкий отметил позитивную динамику и потенциал развития. «Мы ежегодно отмечаем увеличение доноров крови и ее компонентов. Так, в 2024 году в сравнении с 2023 годом число доноров крови и ее компонентов увеличилось на 6,3%, в том числе на 8,8% увеличилось число доноров, сдавших кровь или ее компоненты впервые», — уточнил он.

В рамках сессии также прошла церемония награждения победителей IV Всероссийского конкурса «Лидер корпоративного донорства», в котором приняли участие более ста компаний.

По итогам конференции, сообщают в пресс-службе, РКК планирует доработать стратегию по привлечению доноров костного мозга, чтобы уже в следующем году провести 10000 типирований и значительно пополнить Федеральный регистр. Для усиления работы в регионах будет утвержден единый стандарт работы региональных отделений РКК по развитию корпоративного донорства.

Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>