МОСКВА, 11 апр – РАПСИ. Юридическая компания Stokes Lawrence прекращает взаимодействие с Timaero Ireland Ltd., зарегистрированной в Дублине дочерней структурой российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, по спору с американской корпорации Boeing.

В конце февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) внесло ВЭБ.РФ и, как следствие, его «дочку» в санкционный список в связи с событиями на Украине.

«Хотя правила Минфина разрешают юридическое представительство в федеральных судебных процессах лиц и компаний, попавших под санкции, Stokes Lawrence решила прекратить сотрудничество с Timaero», - говорится в направленном в федеральный суд Западного округа штата Вашингтон заявлении одного из адвокатов по делу и акционера юрфирмы Брэдфорда Дж. Акселя.

По информации юриста, дублинская компания была уведомлена о прекращении сотрудничества в начале марта.

Напомним, спор между Timaero Ireland Ltd. и Boeing касается контракта на поставку 22 самолетов 737 MAX.

В конце 2019 года «дочка» ВЭБ.РФ подала иск в Федеральный суд Северного округа Иллинойса, настаивая на имевшем место мошенничестве, нарушении принципа добросовестности, а также нарушении контрактных обязательств со стороны американской корпорации.

Ответчик ходатайствовал о передаче дела в суд Вашингтона — по местонахождению своего подразделения коммерческих самолетов и большинства предприятий по производству лайнеров. Суд допустил подобное изменение.

В июле 2021 года Timaero Ireland Ltd. подала ходатайство в федеральный суд Западного округа штата Вашингтон о предоставлении ей разрешения подать скорректированный иск к американской корпорации Boeing.

Истец утверждает, что самолеты, которые он должен был получить по контракту, не отвечали требованиям безопасности, в то время как его заверили в летных характеристиках, надежности, отсутствии дефектов конструкции и соответствии самолетов модели 737 MAX требованиям авиационных правил.

При этом в компании напомнили об унесших жизни 346 человек двух катастрофах 737 MAX — в Индонезии осенью 2018 года и Эфиопии в марте 2019 года. Из-за крушения лайнеров Boeing отложила планы по производству данной модели, успев поставить структуре "ВЭБ-лизинга" лишь два самолета и отказавшись вернуть ей сумму авансового платежа.