МОСКВА, 27 апр – РАПСИ. Нижняя палата Национального конгресса Бразилии на этой неделе проведет голосование по предложению об ускоренном принятии законопроекта о фейковых новостях — новой нормативно-правовой базы для социальных сетей и сервисов по обмену быстрыми сообщениями.

В случае одобрения предложения инициатива поступит на рассмотрение депутатов, минуя стадию ее изучения специальной комиссии на предмет доработки.

Изначально законопроект о фейковых новостях был разработан как способ пресечь создание, распространение и финансирование фейковых новостей, после того как подобные действия, по общему мнению, оказали существенное влияние на президентские выборы в Бразилии в 2018 году, говорится в сообщении юридической фирмы Covington & Burling LLP.

Однако текущая версия, официально известная как «Бразильский закон о свободе, ответственности и прозрачности в Интернете», устанавливает обширную нормативно-правовую базу для социальных сетей, приложений для обмена мгновенными сообщениями и поисковых систем с более чем 10 миллионами бразильских пользователей. 

По мнению властей, документ направлен на защиту бразильской демократии от недемократических угроз. Он устанавливает новые обязательства для соцсетей и сервисов по обмену мгновенными сообщениями.

В частности, законопроект определяет требования иметь законного представителя в стране, запрет неидентифицированных автоматизированных учетных записей; принятие механизмов уведомления, доступа и обжалования, связанных с модерацией контента; принятие конкретных процессов при продвижении контента, связанного с выборами; публикацию отчетов о прозрачности каждые два квартала на португальском языке, оплату медиаконтента.

Кроме того, устанавливаются новые обязательства для компаний, управляющих приложениями для обмена мгновенными сообщениями, в том числе, касающиеся ограничений на рассылку сообщений, принятия согласия пользователя на включение в группы и списки. Документ исключает возможность автоматического включения пользователей в группы и списки по умолчанию и запрещает продажу любых инструментов для поддержки массовой рассылки сообщений.

Инициативой предусмотрены такие обязательства компаний, как принятие механизмов выявления и блокировки сторонних инструментов, используемых для массовой рассылки сообщений, и поддержание целостности данных и предоставление информации о пользователях по решению суда.

Наконец, законопроект устанавливает штрафы и санкции за несоблюдение установленных правил и закрепляет положение о том, что реклама, финансирование и массовое распространение фейковых новостей или контента, связанных с выборами, которые могут причинить вред, являются уголовным преступлением.

Одобрение данного законодательного предложения может создать значительный прецедент для других стран Латинской Америки, говорится в заявлении Covington & Burling LLP.