МОСКВА, 24 мая - РАПСИ. Санкт-Петербургский городской суд своим решением подтвердил необоснованность отказа вернуть гражданину России и Германии Александру Певзнеру ранее неизвестную картину Карла Брюллова "Христос во гробе", в контрабанде которой он обвиняется.

"Суд сегодня оставил в силе решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, который, в свою очередь, счел необоснованными решения следователя об отказе прекратить в отношении меня уголовное дело по статье "контрабанда" (статья 188 УК РФ)", об отказе вернуть мне картину, а также об отказе в допуске к полотну западных специалистов, которые бы дали независимое заключение о состоянии картины", - сообщил агентству РАПСИ сам Певзнер, который в настоящее время находится в Германии.

ФСБ в августе 2003 года возбудила уголовное дело в отношении Певзнера по статье 188 УК РФ (контрабанда), поскольку, по мнению следствия, при ввозе картины из Бельгии в Россию коллекционер внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию. Затем следствие по уголовному делу приостановили, поскольку обвиняемый постоянно живет в Германии.

Следствие утверждает, что обвиняемый, доставив произведение искусства в Петербург, поместил его на временное хранение в Русский музей с целью последующей легализации.

Сам же коллекционер утверждает, что вез полотно в Россию для реставрации, а дело против него возбудили с "целью рейдерского захвата картины".

Певзнер пояснил, что картина была приобретена с повреждениями в виде плесени, он опасается, что за те несколько лет, что она находится на ответственном хранении в Русском музее, состояние произведения могло ухудшиться.

В этой связи он написал открытое письмо в адрес руководства музея, где высказал озабоченность сохранностью "Христоса во гробе". В ответ Певзнер получил заверение, что картине ничто ни угрожает и за время ее нахождения в музее ее состояние не ухудшилось.

"Если на картине с задней стороны имеются серые пятна, похожие на плесень, должны быть незамедлительно проведены соответствующие химико-биологические анализы, и в случае установления плесени, будь она "живой" или "мертвой", как пишет в своем ответе директор Русского музея, картина подлежит немедленному реставрационному вмешательству по уничтожению плесени", - сказал Певзнер.

Он полагает, что, "независимо от плесени, наличие осыпаний в транспаренте и выпорашивание красочного слоя также говорит о том, что произведению искусства требуется незамедлительная реставрация".

Картина "Христос во гробе" была написана Брюлловым в 40-х годах XIX века для домовой церкви графа Адлерберга, а в 30-х годах XX века семья Адлербергов, эмигрировавшая из России, завещала картину православному приходу в Брюсселе.

В апреле 2010 года в западных СМИ появилась информация, что ранее неизвестная картина Брюллова хранится в плохих условиях, однако Государственный Русский музей опроверг эти утверждения и продемонстрировал картину журналистам, чтобы они сами могли в этом убедиться.