МОСКВА, 15 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти продлил на шесть месяцев срок инвентаризации имущества ОАО «Авиакомпания «Трансаэро», говорится в определении суда.

Ходатайство о продлении срока инвентаризации было направлено конкурсным управляющим должника Алексеем Белокопытом.

В связи со значительным объемом имущества на балансе авиакомпании, а также в связи с тем, что бухгалтерская и иная документация должника, материальные и иные ценности не переданы конкурсному управляющему бывшим руководителем ОАО, провести инвентаризацию имущества должника в срок не представляется возможным, сообщил он.

Исходя из интересов должника и кредиторов, с целью наиболее полного формирования конкурсной массы, правильной организации последующих торгов и расчетов с кредиторами, суд пришел к выводу о необходимости продления срока инвентаризации.

В декабре 2018 года авиакомпания «Трансаэро» подала иски о взыскании с дочерней кипрской фирмы Jeimbo Cyprus Limited 1,3 миллиарда рублей и около 11 миллионов долларов, говорится в материалах Арбитражного суда Москвы.

Одно из заявлений суд планирует рассмотреть 7 февраля.

Руководство «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорилось, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.

Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планировала не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений, сообщили тогда руководители компании. Авиаперевозчик планировал «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».

Однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября 2017 года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.