САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 янв — РАПСИ. Петроградский районный суд Санкт-Петербурга отказал петербуржцу Антону Лебедеву в иске к дистрибьюторам техники Apple из-за отключенного в России сервиса платежей Apple Pay, сообщает в понедельник объединенная пресс-служба судов Петербурга.

Истец просил взыскать с ООО «Эппл Рус», Apple Distribution International Limited солидарно компенсацию за нарушение прав потребителя в размере 200 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей.

«Истец указал, что приобретал устройства начиная с 2003 года, однако до 2016 года услуга Apple Pay в принципе была недоступна в России. Суд Лебедеву отказал», - говорится в сообщении.

В обоснование своих требований Лебедев указал, что начиная с 2003 года истец приобрел технику: Apple TV 4k, 2 ноутбука MacAir, iMac, один ноутбук MacBook, Mac mini, IPad mini и телефон IPhone SE. В марте 2022 года перестала работать услуга бесконтактных платежей Apple Pay, в связи с чем он не может полноценно использовать устройства. По мнению истца, приостановление оказания услуги Apple Pay на территории России нарушает его права как потребителя.

Суд установил, что с марта 2022 года у истца перестали работать сервисы Apple Pay, из-за чего пропала возможность оплачивать облачный сервис iCloud, а также покупать приложения, фильмы и музыку.

Из возражений «Эппл Рус» следует, что, будучи импортером, общество является ненадлежащим ответчиком по иску. Какие-либо нарушения со стороны ответчика отсутствуют, поскольку временная недоступность услуги Apple Pay на территории России не является недостатком товара по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей».

Суд, изучив материалы, указал, что истец не представил каких-либо доказательств, подтверждающих несоответствие приобретенных им устройств обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке. Истец также не предоставил доказательств, что на устройствах возникла неисправность, которая не позволяет ему получить доступ к услугам App Store. Вопросы относительно оплаты данных услуг, их содержания и использования должны разрешаться на основании соглашений о предоставлении доступа к данной услуге и не относятся к вопросу исправности самих устройств.

«Суд пришел к выводу, что Apple Pay является услугой, которая дополнительно оказывается пользователю. Оказание услуги требует вовлечения третьих лиц и зависит от множества участников, правоотношения которых регулируются специальным законодательством (регулированием Центрального Банка РФ по вопросам платежной инфраструктуры, платежных систем, банков-эмитентов карт, оператора платежного приложения и самого пользователя), услуга не предоставляется автоматически с приобретением товара», - говорится в сообщении.

Кроме того, отметил суд, истец до покупки не сообщал продавцу о том, что устройства необходимы в целях бесконтактной оплаты посредством услуги Apple Pay и что единственной целью истца будет использование устройств, обычно используемых в качестве средства связи, вместо банковской карты.

В мае 2022 Октябрьский районный суд Ижевска аналогично отказал в иске о защите прав потребителей жительнице Ижевска к компании ООО «ЭППЛ Рус», которая пожаловалась на отключенный Apple Pay, сообщала объединенная пресс-служба судов Удмуртии. Ответчик тогда указывал, что недоступность услуги не может быть квалифицирована как недостаток программного обеспечения, а сама истец приняла условия всех пользовательских соглашений, поэтому знала и должна была знать о том, что любые услуги могут стать недоступными.