МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Экс-глава московского ОВД "Царицыно" Денис Евсюков во вторник второй день подряд давал показания в Мосгорсуде, где его судят за расстрел людей в супермаркете. Однако его ответы на вопросы адвокатов, прокуроров и судей не помогли воссоздать четкую картину произошедшего в ночь с 26 на 27 апреля 2009 года.

Теперь так развернуто Евсюков сможет выступить в суде лишь с последним словом, а пока представлять свои аргументы продолжит его защита.

По версии следствия, Евсюков в ночь на 27 апреля устроил стрельбу в супермаркете "Остров" на Шипиловской улице. Он обвиняется в убийстве двух человек и покушении на убийство 21 гражданина.

Судебная экспертиза признала бывшего милиционера полностью вменяемым. Евсюкову грозит пожизненное лишение свободы.

Откуда пистолет?

Если на прошлом заседании майор Евсюков сам в свободной форме изложил суду свою версию произошедших событий, то во вторник участники процесса получили возможность задать ему интересующие их вопросы.

Но в целом бывший сотрудник милиции так и не выдвинул версии о причинах своих действий.

"Не могу объяснить. Если бы мог, я бы дал правдивые показания, которые наверняка бы явились на свет еще на стадии следствия", - сказал подсудимый.

На предыдущем заседании Евсюков сообщал суду, что из его памяти выпал период с того момента, когда он с подарками на день рождения направился из кафе домой, и до момента, когда обнаружил себя во дворе супермаркета, где его задержали оперативники.

Поэтому он не смог объяснить, откуда у него появились боеприпасы и пистолет, которого, по словам Евсюкова, он в своих руках даже не чувствовал.

На вопрос гособвинителей об оружии во вторник Евсюков ответил, что, как начальник ОВД по району с девятилетним стажем работы в криминальной милиции, он "был не настолько глуп, чтобы хранить при себе оружие, находящееся в розыске".

Рассказывая суду о системе отчетности за боеприпасы в ОВД, он отмечал, что они все находятся под строгим учетом, однако не ответил утвердительно, что у него однозначно не было возможности взять их в неустановленном порядке.

Искажения беседы

Евсюков несколько уточнил искаженные, по его мнению, показания, которые еще в октябре минувшего года дал бывший начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин.

Майор сказал, что точно не помнит, о чем его спрашивал экс-руководитель ГУВД, перед беседой с которым конвой отобрал у Евсюкова ранее разрешенную сигарету, но полагает, что это был естественный в такой ситуации вопрос, что случилось, а также вопрос о том, служил ли Евсюков в горячих точках.

"На что я ему ответил - помню почти дословно, - что, чтобы с человеком могло что-то случиться в Москве, не обязательно служить в горячих точках, достаточно работы в напряженных подразделениях", - сказал Евсюков.

А слова Пронина про то, что Евсюков тогда приветствовал его фразой "Какая честь для меня", обвиняемый назвал "просто глупостью".

Прояснения

Единственное обстоятельство, которое после показаний Евсюкова несколько прояснилось, это то, почему банкет в честь дня рождения продолжился в кафе "Голден тайм", которое лишь недавно стало фигурировать в деле благодаря показаниям свидетелей, которые раньше о нем и не вспоминали.

Евсюков рассказал, что это заведения он порекомендовал своим знакомым, которые, как и он сам сначала из-за праздника "Красная горка", отмечавшегося в те дни, не могли найти заведение для проведения торжеств.

По словам экс-майора, он предложил знакомым присоединиться к его празднику в "Авиньоне", но те отказались, и он рассказал им про "Голден Тайм", пообещал по возможности "заехать, но в планы это не входило".

По словам Евсюкова, о том, что он туда ездил и с кем, он не помнит, как и о последовавших за этим событиях. По его собственному выражению, было лишь несколько вспышек. "Описывал "торпеду", пассажирское сидение (в машине), какой-то свет на заднем сиденье - на экспертизе говорил, что это была какая-то папка", - единственное, что смог Евсюков рассказать про одну из нескольких машин, пассажиром которых он был в тот вечер.

Помощь психиатра

Экс-майор также утверждал, что многое из того, что он более-менее помнил, он изложил медикам во время психолого-психиатрической экспертизы, надеясь на помощь специалистов в установлении если не обстоятельств, то возможных причин трагедии.

"Многие моменты, которые я также упоминал (в показаниях) на судмедэкспертизе, они просто не вошли (в заключение специалистов). Я не знаю, по каким причинам", - сказал Евсюков.

Суд решил во вторник вызвать на допрос Андрея Григорова - члена коллегии психиатров центра имени Сербского, обследовавших Евсюкова.

Защита майора надеется, что специалист прояснит некоторые несоответствия в заключении экспертизы, а, возможно, и укажет, о каких не вошедших в заключение "моментах" говорил Евсюков.