Право на выкуп без торгов может возникать лишь у арендаторов государственного или муниципального имущества, заключивших договор на конкурентной основе и использующих помещение по назначению, отмечает Верховный суд (ВС) РФ.
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с иском о признании незаконным отказа Управления Росимущества в выкупе арендуемого им нежилого помещения.
Истец пояснил, что имущество ранее принадлежало коммерческой организации, а затем в связи с расследованием уголовного дела о коррупции было обращено судом в доход государства.
До вступления этого решения в законную силу предприниматель заключил с прежним собственником договор аренды помещения на неопределённый срок, после чего арендатор подал заявление о выкупе недвижимости, ссылаясь на преимущественное право субъекта малого и среднего предпринимательства.
Росимущество отказало заявителю, посчитав, что имущество, изъятое по коррупционным делам, подлежит приватизации исключительно на торгах. Однако суды трёх инстанций поддержали предпринимателя и обязали ведомство продать ему помещение без проведения торгов.
В свою очередь ВС разъяснил, что право на выкуп без торгов может возникать лишь у арендаторов государственного или муниципального имущества, заключивших договор на конкурентной основе, использующих помещение по назначению и вносящих арендную плату на условиях, установленных для публичного имущества.
В данном деле предприниматель не участвовал в конкурентных процедурах и фактически не использовал большую часть помещения, кроме того, договор был заключён с частным лицом уже после принятия решения об обращении имущества в доход государства, пояснила высшая инстанция.
На основании изложенного ВС отменил решения нижестоящих судов и признал законным отказ Управления Росимущества.



