МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Блогеры продолжают работать на запрещенных ИТ-платформах из-за рекламодателей, соответственно, необходимо создать ситуацию, когда для обоих сторон это станет невыгодным, считает депутат Госдумы Артем Кирьянов.
«Заказчики по-прежнему хотят рекламу на запрещенных площадках, несмотря на то, что количество людей в этих социальных сетях снизилось, и они сейчас занимают последние места, хотя буквально какое-то время назад это были лидеры рынка. Тем не менее, есть определенная привычка, набор механизмов и есть посетители. У заказчиков сегодня нет механизмов работать в «белую» с этими этими сетями и они вынуждены работать нелегально, начиная от «денег в конверте», странных перечислений на какие-то карты, заканчивая использованием пресловутых криптовалют», - сказал Кирьянов в ходе круглого стол в Общественной палате (ОП) РФ «Свой среди чужих? Российские блогеры на экстремистских иностранных площадках».
Как считает парламентарий, необходимо создать ситуацию, при которой заказчику, клиенту будет невыгодно обращаться к блогерам с задачей по запрещенным площадкам. «Если мы вносим изменения в Налоговый кодекс по правилам вычета из налогооблагаемой базы рекламных бюджетов – это уже немного остановит ситуацию! Нужно сделать так, чтобы любое упоминание заказчика в запрещенной сети приводило бы автоматически к вычеркиванию его вычетов», - пояснил он.
Кроме того, Кирьянов возмущен ситуацией, когда блогеры в соцсетях маскируют рекламу под личные советы. «Очень по-детски звучит, особенно в наше время, когда блогеры, инфлюенсеры говорят: нам нравится это мыло, одежда, и мы от души вам рассказываем. Этот детский сад пора заканчивать. Я думаю, что правоохранительные органы и налоговые службы, конечно, этими вопросами занимаются и будут заниматься в дальнейшем», - подчеркнул он.
Между тем Кирьянов считает, что блогеров необходимо стимулировать, в том числе преференциями со стороны российских ИТ-площадок, чтобы они переходили на них, действительно делали переносы контента.
«Наши коллеги заслуживают и преференции со стороны российских площадок, и возможной поддержки со стороны государства. Мы поддерживаем сегодня Рунет, давайте подумаем, как нам поддержать блогеров. Я не стал бы уверенно говорить о каких-то налоговых льготах, потому что Налоговый кодекс он все-таки не для этого, но может быть и какая-то прямая поддержка, проектная поддержка, если хотите, может быть даже совместные инвестиции», - отметил депутат.
Со своей стороны член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава АНО «Белый Интернет» Элина Сидоренко рассказала, что многие блогеры не хотят уходить из запрещенных соцсетей. «Необходимо работать с лидерами общественного мнения, которые есть в интернет-среде. Блогеры – это люди, не которых мы должны карать и наказывать, когда они уже что-то сделали, а предупреждать эту историю через ведение правильного диалога», - считает Сидоренко.
Она также отметила, что многие блогеры не обладают достаточным уровнем юридической грамотности, а подсказки, которые они получают от юристов и финансистов, ведут их в сложную ситуацию.
«Однако испугом и конкретными реакциями в виде ужесточения ответственности действовать не совсем эффективно, потому что для блогеров главным является репутация», - добавила эксперт.