МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Ответственность для блогеров, незаконно рекламирующих онлайн-казино и другие азартные проекты, должна быть ужесточена, вплоть до уголовной, считает директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина.

«Мы полагаем, что необходимо внести изменение на законодательном уровне, так как на данный момент закон предусматривает очень низкие штрафы для физических и юридических лиц за незаконную рекламу онлайн-казино. Эти суммы ничтожно малы в сравнении с полученной прибылью, которая достигает 120-200 миллионов рублей для отдельного блогера за подобную рекламную кампанию. Закон должен предусматривать весомый штраф, но при повторном нарушении ответственность должна быть существенной, вплоть до уголовной», — сказала Мизулина в ходе круглого стола «Осторожно: опасно! Размещение блогерами незаконной рекламы как социальная угроза».

Как пояснила эксперт, подобная реклама должна маркироваться, однако блогеры используют психологические методы, показывая аудитории, что в онлайн-казино можно заработать и получать пассивный доход. 

По ее словам, в кадре показывают имитацию игры, где якобы большие шансы выиграть. «Имитация игры происходит со специальных аккаунтов, на которых якобы пополняется баланс, однако они подкручивают результаты. Это можно приравнять к мошенническим схемам. Реклама игр, основанных на риске, не должна обращаться к несовершеннолетним и создавать впечатление, что они являются способом заработка и гарантированного выигрыша», — сказала Мизулина.

Директор Лиги безопасного интернета надеется, что органы власти обратят внимание на незаконную деятельность по рекламе онлайн-казино и букмекерских контор. «С этой целью мы сегодня демонстрируем примеры и передаём список из 15 самых крупных блогеров в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Надеемся, что они будут привлечены к ответственности, но и после привлечения к ответственности эти блогеры будут находиться на контроле в центре мониторинга Лиги безопасного интернета», — сообщила она.

Мизулина отметила, что суммарная аудитория блогеров, рекламирующих онлайн-казино, составляет более 50 миллионов человек, что сравнимо с аудиторией ТВ-каналов.

«Только деятельность телевизионных каналов жестко регламентирована и находится под контролем. Блогеры, имеющие большую аудиторию, тоже должны иметь ответственность по закону. Ведь важно понимать, что большая часть их аудитории — это дети и подростки. Таких блогеров сотни, а многие из них не находятся в России, но доход получают здесь и вполне вероятно уклоняются от уплаты налогов», — подчеркнула общественница.

Кроме того, Мизулина напомнила, что помимо персональной ответственности медийных лиц интернет-площадки также  несут ответственность за тот контент, который там размещают. «Они должны пресекать распространение такого материала, а в случае выявления подобной информации владелец соцсетей обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней. В случае бездействия интернет-площадок нужно блокировать к ним доступ, используя технические средства. Однако этот метод является крайним и негативно скажется на тех людях, кто не занимается такой деятельностью», — сказала эксперт.

Мизулина также обеспокоена, что «сомнительные личности обещают научить зарабатывать деньги и продают различные курсы и прочую информацию, связанную с криптовалютой и другими трендовыми направлениями, большинство из которых вводят в заблуждение огромную аудиторию и являются обманом. «Ввиду отсутствия ответственности за эти действия, ухищрения будут появляться вновь и вновь, но ровно до тех пор, пока блогеры не почувствуют ответственность за производимый ими контент», — подчеркнула директор Лиги безопасного интернета.