ЛОНДОН, 3 ноя - РАПСИ. Компания "Сибнефть" в 1990-е годы не раскрывала реальный состав акционеров из соображений безопасности, кроме того, компании было выгодно, чтобы Бориса Березовского считали одной из ключевых фигур в "Сибнефти", заявил в четверг в лондонском Высоком суде Роман Абрамович.

"Мы тогда держали информацию об акционерах "Сибнефти" закрытой, распространялись только необходимые сведения, у меня причины на это были", - пояснил Абрамович.

Такая позиция породила путаницу и неясность истинного состава акционеров. Это является одним из основных вопросов данного процесса, который инициировал Березовский, оспаривая стоимость ряда проданных им Абрамовичу активов.

После покупки ряда крупных алюминиевых активов в 2000 году в российских СМИ появилась информация, что покупателем выступила компания "Сибнефть", точнее ее ключевые акционеры, которыми назывались Абрамович и Березовский.

В своих показаниях, где Абрамович настаивает, что Березовский оказывал "Сибнефти" политическую протекцию, но не владел акциями, бизнесмен заявил, что какое-то время его устраивало такое положение дел, поскольку общественная вера в то, что компания находилась под контролем его нынешнего оппонента - фигуры с большим политическим весом - давала "Сибнефти" необходимую защиту.

Между тем, настаивает Абрамович, реальным и единственным акционером нефтяной компании являлся он сам.

Имя Березовского как держателя акций фигурировало и в интервью бывшего акционера Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) Дмитрия Босова, который продал свою долю акционерам "Сибнефти". Он утверждал, что среди покупателей был и Березовский.

Абрамович отрицает, что Босов мог иметь такую информацию, поскольку компания "очень осторожно распространяла информацию" об этой сделке и составе покупателей.

Он пояснил, что Босову якобы остался должен партнер Березовского Бадри Патаркацишвили, выступавший посредником на сделках с алюминиевыми активами. Считая, что этот долг можно отнести и к Березовскому как его компаньону Босов намеренно упоминал имя последнего в СМИ, чтобы создать основания для иска, то есть получить свой долг через суд.

"Я допускаю, что господин Босов намеренно вводил СМИ в заблуждение", - заявил ответчик, отказавшись, однако, на вопрос адвоката Березовского назвать Босова лжецом.