МОСКВА, 9 окт – РАПСИ. Американское издание BuzzFeed направило в Верховный суд штата Нью-Йорк ответ по иску о клевете, поданному совладельцами «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом, Петром Авеном и Германом Ханом. Издание настаивает на безосновательности претензий в свой адрес.

Совладельцы «Альфа-Групп» подали иск о защите чести и достоинства к BuzzFeed в мае этого года, утверждая, что в опубликованном на сайте издания в январе материале и так называемом «Досье на Трампа» содержалась информация, наносящая вред их репутации, а также задевающая «Альфа-Групп».

Все трое обращают внимание на тот факт, что перед публикацией материалов им не была предоставлена возможность ответить на «неподтвержденные» и «ложные» утверждения.

Истцы просят суд обязать издание компенсировать причиненный им вред в размере не менее 25 тысяч долларов каждому и определить BuzzFeed штраф в сумме, которая будет определена в ходе судебных слушаний.

В своем ответе на исковое заявление издание заявляет об общественной значимости публикации и досье, вовлеченности высокопоставленных госслужащих в дискуссию вокруг возможного вмешательства России в выборы президента США в 2016 году. Кроме того, издание останавливается на биографии совладельцев «Альфа-Групп», подтверждая, что с ними перед публикацией материала никто не связывался.

В BuzzFeed полагают, что публикация защищена законом о добросовестном предоставлении информации. Кроме того, в свою защиту издание приводит тот факт, что досье было опубликовано без каких-либо правок.

Кроме того, по мнению BuzzFeed, публикация защищена правилами беспристрастного освещения событий, так как издание не поддерживало обвинения, выдвинутые в досье, и указало на несколько фактических ошибок в документе. Отдельно подчеркивается, что BuzzFeed предупреждало о том, что информация в досье не проверена и что оно было опубликовано только из-за того, что представляло собой инфоповод.

Ответчик продолжает настаивать на том, что его действия защищены Первой поправкой к Конституции США, а также утверждать, что в его действиях не было злого умысла.