МОСКВА, 6 мая – РАПСИ. Высокий суд Лондона поставил точку в споре, в центре которого оказался ювелирный дом Graff, признав выполненными обязательства предпринимателя Дмитрия Цветкова перед его бывшим деловым партнером Рустемом Магдеевым.

Магдеев требовал от Цветкова погасить якобы образовавшуюся перед ним задолженность на сумму более 10 миллионов долларов. Однако Лондонский суд пришел к выводу об отсутствии каких-либо долгов. «Почти весь займ в размере 10 миллионов долларов США был возвращен г-ну Магдееву на основании «принятых» платежей. После того как были учтены «спорные» платежи, все 10 миллионов долларов США были выплачены», — говорится в постановлении суда (имеется в распоряжении РАПСИ).

Магдеев обратился с исковым заявлением в Лондонский суд еще в декабре 2017 года. Цветков, отрицая наличие каких-либо обязательств, в свою очередь, заявил встречные претензии, пояснив, что подача иска к нему вызвана лишь ухудшением финансового положения бывшего делового партнера.

Цветков занимался реализацией ювелирных изделий производства Graff Diamonds Ltd. с 2011 года, в то время как Магдеев решил инвестировать средства в этот бизнес два года спустя — в июне 2013 года.

По мере развития бизнеса Цветков, согласно его заявлению, учредил в 2014 году в Дубае компанию EK Diamonds, которая была оформлена на его супругу — Эльсину Хайрову, после чего благодаря Магдееву появился третий партнер в лице бизнесмена Эмиля Гайнулина. В решении Лондонский суд уделил внимание разногласиям между Магдеевым и Гайнулиным, обратив внимание на угрозы в отношении Гайнулина в части преследования его лично.

В октябре-ноябре 2014 года Цветков получил от ювелирного дома предложение о специальной цене на продукцию в случае обеспечения инвестиций на 30 миллионов долларов. Кроме того, обговаривалась возможность открытия бутика Graff на Кипре. С этой целью предприниматель учредил новую компанию — EKLG, которая в итоге получила эксклюзивные права на продажу изделий в республике.

По свидетельству Цветкова, Магдеев вкладывал в совместный бизнес не собственные средства, и в какой-то момент ему необходимо было их возвращать. Судья Сара Кокерилл, председательствовавшая на процессе, особо отметила в решении, что у Магдеева «были проблемы с денежными потоками». Соответственно, Магдеев стал требовать от Цветкова выкупить его долю в бизнесе, и во второй половине 2016 года давление стало особенно явным, говорится в судебных документах, что, очевидно, и привело к разрушению бизнеса.

Там же отмечается, что в апреле 2017 года была озвучена угроза судебного разбирательства. Вскоре после этого, как следует из документов Высокого суда Лондона, состоялась встреча Цветкова с Магдеевым, на которой, как было подтверждено в Лондонском суде, присутствовал Радик Юсупов, известный своими связями с криминальными кругами. Он заявил, что его миссия — уладить конфликт между партнерами. На встрече помимо прочего обсуждался выход Магдеева из ювелирного бизнеса.

Юсупов считается главой организованного преступного сообщества «Севастопольские». Члены этой группировки предстали перед судом, и в ходе процесса в 2008-2010 годах было доказано 12 умышленных убийств по 20 эпизодам. Сообщалось, что Юсупов признал свою вину.

О возможных связях Магдеева и Юсупова ранее сообщил в своем заявлении в ФСБ директор ОКБ им Симонова Александр Гомзин. По его словам, еще в 2015 году Магдеев якобы пытался вымогать у него 5 миллионов долларов под предлогом покровительства предприятия.

Слушания в Лондонском суде по иску Магдеева состоялись в январе — феврале этого года. По мнению судьи Кокерилл, Цветков был «более впечатляющим и заслуживающим доверия свидетелем», чем Магдеев, в показаниях которого были противоречия.

Газета The Times сообщила, что совокупные расходы обеих сторон на адвокатов во время процесса составили 6 миллионов фунтов стерлингов. По существующей практике возмещение юридических расходов ложится на проигравшую сторону, в данном случае на Рустэма Магдеева.