МОСКВА, 26 фев — РАПСИ. Facebook отменил ограничения на распространение новостного контента на своей платформе в Австралии после того, как парламент страны принял с внесенными поправками закон, обязывающий крупные интернет-платформы выплачивать местным новостным ресурсам за использование их контента.

Соответствующий запрет был введен неделю назад и еще до того, как правительство Австралии провело переговоры с представителями компании и согласилось внести в законопроект изменения. 

Вместе с тем сегодня американская социальная сеть объявила о первых предварительных коммерческих соглашениях с тремя небольшими местными издателями — со Schwartz Media, Solstice Media и Private Media. Компании пока не разглашает условия соглашений, которые вступят в силу в течение 2 месяцев с момента подписания.

«Эти договоренности принесут в Facebook новый пласт премиальной журналистики, в том числе контент, ранее находившийся за пейволом», - говорится в заявлении компании.

Напомним, так называемый «Кодекс поведения» делает Австралию первой страной, где государственный арбитр может устанавливать цену, которую такие компании, как Facebook и Google, обязаны платить местным СМИ за показ их контента. 

Изначально планировалось, что положения кодекса будут применяться ко всем крупным интернет-платформам, однако однако недавние шаги Facebook и Google, запустившей в стране в начале февраля 2021 года собственную новостная платформу News Showcase, вынудили правительство страны внести ряд изменений.

Основная поправка, внесенная после переговоров с представителями американских компаний, подразумевает, что Facebook и Google теперь смогут сами решать, какие коммерческие сделки и на каких условиях заключать с местными СМИ. И если регуляторы Австралии решат, что реализация данных соглашений вносит «достаточный вклад» в развитие индустрии СМИ в стране, то к платформам не будут применяться положения из кодекса, в том числе обязательные согласительные процедуры.

Однако, если власти Австралии все же решат задействовать положения кодекс, интернет-платформы будут уведомлены об этом как минимум за один месяц, а также у них будет больше времени для заключения сделок с местными СМИ прежде чем они будут вынуждены в качестве крайней меры обратиться к государственному арбитру, отмечает Bloomberg.

«Мы довольны, что нам удалось достичь понимания с властями Австралии. После дальнейших обсуждений мы убедились, что власти Австралии согласилось с рядом изменений», — говорилось в заявлени Facebook по результатам переговоров.