МОСКВА, 5 сен — РАПСИ. Проживающий в штате Вирджиния россиянин Игорь Данченко, обвиняемый властями США в предоставлении заведомо ложной информации сотрудникам Федерального бюро расследований (ФБР) в 2017 году, подал ходатайство об отклонении обвинений, заявив об отсутствии состава правонарушения.

В документе адвокаты напоминают, что американский закон предусматривает уголовную ответственность только за однозначно ложные заявления, имеющие существенное значение для конкретного решения властей США. Рассматриваемые ответы Данченко, в свою очередь, были вызваны «принципиально двусмысленными вопросами», которые «не имеют значения с точки зрения закона», считает среди прочего защита.

«<…> утверждения господина Данченко были правдивы в буквальном смысле слова или, по крайней мере, буквально правдивы в меру понимания господином Данченко фундаментально двусмысленных вопросов и не имели значения ни для какого решения правительства», — говорится в ходатайстве, поданном в федеральный суд в штате Вирджиния.

Напомним, о предъявленных обвинениях Министерство юстиции США сообщило в начале ноября 2021 года. В материалах дела говорится о пяти эпизодах. Как пояснялось в пресс-релизе, они связаны с проверкой специального прокурора Джона Дюрхема обстоятельств начала расследования ФБР избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 году.

Сторона обвинения считает, что Данченко предоставил ложные сведения на нескольких интервью ФБР, которые проводились в разные месяцы 2017 года. Тогда, как утверждает Министерство юстиции США, фигурант был опрошен касательно источников информации, которую он ранее предоставил британской фирме, занимавшейся подготовкой так называемого «досье на Трампа».

В заявлении Министерства юстиции США уточняется, что на интервью в июне 2017 года Данченко отрицал, что обсуждал с конкретным лицом, имя которого в материалах дела не называется, информацию, содержащуюся в одном из отчетов британской фирмы, хотя это не соответствует действительности. На других интервью Данченко, по утверждению американского ведомства, говорил, что в ходе телефонных разговоров получил ряд сведений от определенного источника, хотя это было неправдой.