МОСКВА, 22 дек – РАПСИ. Россия может отвечать асимметрично при конфискации суверенных и частных активов за рубежом, заявил генеральный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев, комментируя введение Евросоюзом механизма использования замороженных средств и имущества и возможную зеркальную реакцию со стороны РФ.

«Ответ может быть не только симметричным. Я бы даже сказал, что хуже для инициаторов санкций будет ассиметричный ответ. Например, если с нашей стороны будет не конфискация какого-то актива, которые еще здесь остаются, а причинение встречного ущерба на каком-то другом направлении», - пояснил эксперт.

Ранее Европейский союз в 12 пакете санкций против России ввел механизм конфискации замороженных активов. Министр финансов РФ Антон Силуанов в этой связи заявил, что в случае принятия такого решения в ЕС, от российской стороны последует «абсолютно симметричный ответ».

По словам Тимофеева, идея конфискации российских замороженных активов, суверенных и активов частных лиц, обсуждается в ЕС, США и других западных странах уже больше года.

«В Канаде этот механизм уже есть, и есть прецедент конфискации российского актива, хотя широко практика не используется. В США тоже есть данный механизм, хотя он довольно узкий и касается конфискации и передачи Украине активов, проходящих по уголовным делам, то есть пока нет процедуры просто произвольной конфискации замороженного актива», - уточнил эксперт.

Что касается Европейского союза, добавил он, то «в 269-м регламенте 2014 года есть новелла, которая позволяет проводить такую конфискацию на основании отдельных решений органов власти стран-членов ЕС». При этом, с точки зрения главы Российского совета по международным делам, пока непонятно, как это будет применяться.

«По всей видимости, я так понимаю, это ближе вариант к американскому, когда конфискация проходит, допустим, в рамках уголовного расследования, и дальше эти средства уже используются тем или иным образом. Посмотрим на правоприменительную практику. Пока норма, которая бы прямо говорила, что актив замороженного лица должен быть или будет конфискован, не сформулирована, но звоночки, конечно, тревожные. Мы видим, что постепенно дело идет к утверждению этих механизмов конфискации», - сказал эксперт.

Тимофеев также отметил, что при появлении таких прецедентов Россия будет реагировать как в плане ответа на конфискацию суверенных активов, так и активов частных лиц.

«Мне кажется, что подобные ответные шаги были бы логичными», - резюмировал он.