МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Россия выступает решительно против политизации работы Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и расширения практики «двойных стандартов». Об этом заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин заявил в своем выступлении на открытии 42-й сессии Ассамблеи Организации.

«Российская Федерация решительно выступает против использования ИКАО в качестве площадки политического давления на независимые государства», — заявил Потешкин.

Он обратил внимание на тревожные тенденции в деятельности ИКАО, в частности, использование ее механизмов в конъюнктурных интересах отдельных государств для давления на страны, проводящие независимую политику, политически мотивированное присвоение статусов значительной обеспокоенности в области безопасности полетов (SSC), не основанное на объективных проверках, и игнорирование разрушительных последствий односторонних ограничительных мер, подрывающих устойчивое развитие глобальной авиационной системы.

Кроме того, была выражена обеспокоенность сокращением лингвистического обслуживания в ИКАО и одновременно — расширением мандата Организации на вопросы, не имеющие прямого отношения к обеспечению безопасности и эффективности международной аэронавигации.

Наряду с этим российская делегация представила ряд рабочих документов, отражающих приоритетные позиции страны.

Напомним, что Москва настаивает на неправомерности решения Совета ИКАО о том, что она якобы имеет отношение к крушению самолета авиакомпании «Малайзия Эйрлайнс» в 2014 году. Соответствующее заявление было направлено в Международный суд ООН, который принял его к рассмотрению.

Российская Федерация требует признать, что «при принятии [своего решения от 30 июня 2025 года] Совет ИКАО допустил фактические и юридические ошибки, [и] нарушил основополагающие принципы надлежащего отправления правосудия».

Как отмечается в заявлении российской стороны, в своих выводах Совет ИКАО опирается «на доказательства, которые являются предвзятыми, ненадежными, дискредитированными существенными техническими недостатками и явными фальсификациями, игнорируют доказательства, предоставленные Российской Федерацией, и, по признанию Совета ИКАО, во многих отношениях являются косвенными».