КАЛИНИНГРАД, 2 окт - РИА Новости, Вадим Смирнов. Арбитражный суд Калининградской области в пятницу ввел процедуру наблюдения на остановившей полеты из-за больших долгов местной авиакомпании "КД авиа" и в рамках процедуры банкротства назначил временного управляющего, сообщил РИА Новости представитель суда.

Росавиация с 14 сентября аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа", и авиакомпания прекратила осуществлять полеты. Перевозчик имеет задолженность перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы. Объем долга, как указано в заявлении "КД авиа", оценивается в 11,8 миллиарда рублей, но, по данным Росавиации, он приближается к 14 миллиардам рублей.

"По итогам сегодняшнего заседания суд в отношении "КД авиа" ввел процедуру наблюдения. Это первая стадия процедуры банкротства. Наблюдение продлится до 26 января 2010 года", - сказал представитель суда.

По его словам, на этот же день назначено и очередное заседание Арбитражного суда.

"КД авиа" сама инициировала процедуру банкротства, заявление в Арбитражный суд поступило в начале сентября.

В соответствии с законом о банкротстве, наблюдение - это процедура, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

"Кроме того, сегодня был назначен временный управляющий, им стал Виктор Костомаров", - добавил собеседник агентства. Он уточнил, что о привлечении в качестве управляющего именно Костомарова ходатайствовала сама авиакомпания.

"Он из Санкт-Петербурга. В заявлении "КД авиа" сказано, что в качестве вознаграждения за работу управляющему предложено 30 тысяч рублей из средств должника", - заметил представитель суда.

Костомаров - член некоммерческого партнерства "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих". По данным СМИ, он был управляющим на ряде предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в частности, "Ленинградский завод "Сокол", ФГУП "Научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С. В. Лебедева" (НИИСК), ООО "Евросервис-Агро" и прочих.

Заседание по делу о банкротстве "КД авиа" проходило в закрытом режиме. С такой просьбой выступил представитель авиакомпании, полагая, что во время рассмотрения иска о банкротстве могут быть разглашены сведения, представляющие собой государственную тайну, а это способно нанести ущерб обороноспособности страны.

В заявлении "КД авиа" сказано, почему компания инициирует процедуру банкротства: "В настоящее время финансовое состояние предприятия таково, что удовлетворение требований одних кредиторов ведет к невозможности возврата долга другим. При этом в собственности не имеется достаточного количества зданий и сооружений, которые можно было бы продать для погашения долга. Все имеющееся необходимо для обеспечения авиаперевозок и безопасности полетов".

Среди тех, кому задолжала авиакомпания, лизингодатели, топливозаправщики, банки, службы аэронавигации и аэропорты России и Европы.

О своих финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 года. Федеральные и местные власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, а также не провели допэмиссию акций, что было необходимым условием получения денег.

В настоящее время продолжается расследование уголовного дела по факту невыплаты работникам ОАО "КД авиа" заработной платы свыше двух месяцев. По ходатайству следствия суд арестовал около 70 банковских счетов авиакомпании.

"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком Калининградской области, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы. В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106 процентов по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок.

В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27 процентов, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем уже по итогам января-июля сокращение перевозок составило 1,6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.